Как строят автодорожные мосты в Китае: особенности проектирования и установки свай
9 января 2018
В декабре 2013 года в Китае в районе Гонконга началась реализация глобального проекта строительства нового многоуровнего моста, а также реконструкция и расширение старых дорог. План работ включает в себя: строительство развязки с четырьмя виадуками, строительство двухъярусной дороги длинной 11 км, строительство пешеходного моста через реку Шэньчжэнь, снос старого моста Киу Тау, реконструкцию и расширение существующих автомагистралей Тай-Уо-Сервис и Тай-Ву-Сервис-Роуд. И, конечно, всё это сопровождается работами по укреплению склонов, установки дренажных и канализационных систем, озеленению склонов. Сдать проект в эксплуатацию строители обещают к середине-концу 2018 года.
Один из строительных инженеров выложил в сеть фото и описание этапов работ над многоуровневой развязкой, которая располагается неподалеку от города Лиантанг. Как возводятся свайный фундамент под опору моста? Как проходят испытания на прочность грунта? Что такое буронабивные сваи и для чего они нужны? — узнаете ниже.
Геотехническое (или инженерно-геологическое) бурение необходимо при строительстве крупных объектов. Исследование пород грунта помогает определить «слабые» точки при возведении фундамента и сверить показатели с проведенными проектными расчётами. Это особенно важно на участках с повышенной сейсмической активностью, коим и является юго-восток Китая.
Так вылядят пробы грунта, добытые путём геотехнического бурения. Исследование грунтов включает в себя бурение для извлечения керна с различных глубин. Это необходимо для оценки устойчивости почв и других параметров, представляющих интерес. Сотни земляных проб были сделаны на всём участке строящегося моста.
Грузовой кран подготавливает место для установки сваи — поднимает стальную трубу, которая станет основой корпуса сваи. Тк размер будущих опор достаточно велик — диаметр 2,5 м, а почва достаточно мягкая, такая конструкция позволит избежать образования «пещер» и осыпания грунта во время бурения.
После установки обсадной колонны в грунт, этот огромный ковш с высоты 20 м буквально сбрасывается вниз, чтобы «вычерпнуть» землю из стальной трубы.
Теперь хапуга удаляет лишний грунт из корпуса будущей сваи.
Стальной корпус + вал трансмиссии
После того, как лишняя почва была удалена, буровое долото соединяют с трансмиссионым валом (на предыдущем рисунке). Это необходимо для продолжения бурения более твёрдого грунта, с которым хапуга уже не может справиться. Такой метод — буровое долото + вал трансмиссии — представляет собой обратное циркуляционное бурение.
Обратное циркуляционное бурение.
Теперь очередь усиливающего каркаса.
Уплотнение каркаса более толстыми трубами. Они служат для проведения неразрушающего контроля, когда залитый в основание бетон затвердеет.
В пробуренное ранее отверстие вставляют усиливающий каркас.
Так выглядит свайная «клетка» сверху.
Слева на фото установка производит обратное циркуляционное бурение, а справа в сваю заливают бетон.
Более подробное фото, на котором можно увидеть, как происходит бетонирование опор.
А это хозяин местных земель.
Свая после заливки бетоном. На картинке можно увидеть торчащие верхушки арматуры. Это нужно для того, чтобы обеспечить связь с закрывающей «крышкой». Мягкий хрупкий бетон не будет нести основную нагрузку, вес верхней части распределится по прочному металлическому периметру.
Так выглядят сваи после удаления слабого бетона (слева). Справа — законченная опора, залитая более прочным раствором.
На свайную «крышку» устанавливается арматура. Первый ярус.
Второй ярус.
Формируется конструкция для ещё одного свайного колпака.
И снова бетон.
А так проводят испытание на нагрузку. Это помогает проверить расчетные размеры сваи и соотнести их с реальными нагрузками.
Строители записывают результаты испытаний на нагрузку.
Вывоз сегмента моста на местность.
Два сегмента.
А это временные опоры для сегментов моста.
Вид на строющийся мост с запада.
Вид на участок с севера.
И с юга.
А вот как выглядит стройка с высоты птичьего полёта:
До окончания этой грандиозной стройки остаётся меньше года. Ждём, что же в итоге получится у китайских строителей и инженеров.
Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности